Сайфуллин Вазих Кашапович (06.01.1929, д.Аминево Уфимcкого кантона БАССР (Чишминский р-н РБ) — 02.11.2002, Уфа, похоронен на родине), актёр, режиссёр. Заслуженный деятель искусств РФ (1994) и БАССР (1974). Член Союза театральных деятелей (1953). Окончил Башкирское театрально-художественное училище (1952; курс Х.Бухарского), Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (1964; курс А. И. Кацмана, Г.А.Товстоногова). С 1952 актёр, в 1963—68, 1973—79 главный режиссёр, 1992—99 художественный руководитель Салаватского драматического театра. В 1968—71 режиссёр и директор, 1979—90 режиссёр БАТД, 1971—73 — комитета по ТВ и радиовещанию при СМ БАССР.
Актёрские работы отличались отточенностью пластики, острой характерностью: Рустем («Беҙгә егеттәр килде» — «К нам парни приехали» Н.Асанбаева; дебют, 1953), Исмагил («Галиябану»), Михайло Гурман («Урланған бәхет» — «Украденное счастье» И.Я.Франко), психологической нюансировкой — Ниязгол («Ырғыҙ» — «Иргиз» Л.В.Валеева по одноим. роману Х.Л.Давлетшиной), Баркли Купер («Бергә булырға юҡ сара» — «Нет возможности быть вместе» по пьесе «Дальше — тишина» В.Дельмар) и др.
Режиссёрскому искусству Сайфуллина были присущи историзм, острота морально-этических проблем, ясность идей и сценических решений, тщательная работа с актёром. Поставил свыше 70 спектаклей: в Салаватском драматическом театре — «Ғәфү ителмәй» («Обжалованию не подлежит» Т.Абдумомунова; дебют, 1963), «Әжәл алдынан» («Перед смертью») Ш.Р.Рахматуллина, «Ҡыйыу ҡыҙҙар» («Смелые девушки» Т.Гиззата; 1964, 1976), «Таштуғай» («Таштугай») Ф.М.Булякова и др.; Башкирском театре драмы — «Балаҡайҙарым» («Дети мои»; 1970, 1987) А.К.Атнабаева, «Ата йорто» («Отчий дом») по пьесе «Дикий ангел» А.Ф.Коломийца, «Ғүмер ике килмәй» («Жизни счастливый миг») А.М.Мирзагитова и др. Значительными постановками явились спектакли по произведениям классической лит-ры: «Тере мәйет» («Живой труп») Л.Н.Толстого, «Ҡол Эзоп» («Раб Эзоп») по пьесе «Эзоп, или Лиса и виноград» Г.Фигейреду, «Иблес шәкерте» («Ученик дьявола») Б.Шоу и др. Автор пьес «Төнгө Урал» («Ночной Урал»), «Умырзая» («Подснежник»; обе — в соавт.), инсценировок, переводов на башкирский язык пьес А.Дударева, В.С.Розова, А.В.Софронова, М.Ф.Шатрова и др. Как художественный руководитель особое внимание уделял работе с современными национальными драматургами. Лауреат Всероссийского смотра спектаклей драматических, музыкальных и детских театров (Москва, 1967).