Родилась в 1931г. в д.Бишкураево Туймазинского р-на РБ, умерла 13.10.2013г. в г.Уфе.
В 1949 году поступила в Башкирское театрально-художественное училище, где после двух месяцев учебы была переведена сразу на второй курс. После окончания училища в 1952 г. начала творческую деятельность в Аургазинском колхозно-совхозном театре (ныне – Салаватский государственный башкирский драматический театр). До 1968 г. играла на салаватской сцене, а ее верный спутник жизни Вазих Кашапович Сайфуллин являлся главным режиссером театра. За без малого полвека на сцене ею были сыграны десятки ролей в различных по жанру и тематике спектаклях классического и современного репертуара, по произведениям отечественной и зарубежной, башкирской и татарской драматургии. Начав творческий путь как лирическая героиня, актриса, владеющая к тому же хорошими внешними данными, сыграла все «поющие» роли: Галиябану («Галиябану» М.Файзи), Майсура («Голубая шаль» К.Тинчурина), Гульчехра («Аршин мал алан» У.Гаджибекова) и др. С успехом выступала и в драматических ролях: Гайния («Огненный вихрь» А.Мирзагитова), Нюра («В день свадьбы» В.Розова), Зульхабира («Страна Айгуль» М.Карима). Подвластны ей были и ярко комедийные образы: Зульхамида - «Смелые девушки» Т.Гиззата, Кашифа – «Левониха на орбите» А.Макаенка и др.
С 1969 по 1992 г. служила в Башкирском академическом театре драмы им. М.Гафури. Здесь она выступала во всех жанрах – играла роли от острохарактерных до трагических. В этот период творчества ею был воплощен на сцене целый ряд образов матерей: Полина («Трибунал» А.Макаенка), Хазина («Дети мои» А.Атнабаева), Арина («Лунные вечера Айсылу» И.Абдуллина), Старшая мать («И судьба – не судьба» М.Карима), Ульяна («Отчий дом» А.Коломейца), Ганна («Вечер» А.Дударева). Всё это – сложнейшие, наполненные истинным драматизмом образы.
В 1992 г. Райса Сайфуллина, вернувшись в Салаватский театр, словно бы вдохнула новые силы в работу коллектива. Созданные ею здесь образы покоряли законченностью и одухотворенностью, особо выделяясь зрелостью и многоплановостью (Аклима – «Выходили бабки замуж», «Похищение дедов» Ф.Булякова, Галия - «Таштугай» Ф.Булякова, Люси Купер – «Дальше – тишина» В.Дельмар, Миляуша – «Прощание» Т.Миннуллина, Галия – «Цветок прощания - герань» Ф.Булякова). В 1993 году ей была присуждена премия «Лучшая актриса года» г. Салавата, а в 1995 г. на фестивале «Театральная весна» – премия «За лучшую роль второго плана» (роль Галии в спектакле «Таштугай» Ф.Булякова). На фестивале «Театральная весна-97» в номинации «Женская роль» она также была признана лучшей (Люси Купер - «Дальше – тишина» В.Дельмар).
По-настоящему влюбленная в свою профессию, актриса постоянно работала над повышением своего сценического мастерства, являясь примером беззаветного служения выбранному пути.
Обращалась Райса Сайфуллина и к опыту режиссерской работы. На салаватской сцене ею была успешно поставлена драма Т.Миннуллина «Прощание». Этот шаг был вызван творческой потребностью реализовать свой потенциал и желанием поддержать театр на таком многотрудном поприще, как режиссура.
За большой вклад в развитие башкирского театрального искусства в 1968 году Р.Сайфуллиной было присвоено звание «Заслуженная артистка БАССР», а в 1986 году – «Народная артистка БАССР».