Родилась 13.03.1919, д.Новоянбеково Белебеевского уезда Уфимской губернии (Давлекановский р-н РБ), умерла 22.06.2006, г.Салават. Член Союза театральных деятелей (1953).
После окончания Уфимского театрально-художественного училища (1940, курс В.Г.Галимова, Б.Г.Имашева) до 1990г. - актриса Салаватского драматического театра. Первая актриса театра, удостоившаяся высокого звания «Заслуженная артистка БАССР» (1958).
Начало ее профессиональной биографии совпало с военным лихолетьем. В годы Великой Отечественной войны семь мужественных актрис, в их числе и Закия Ахмерова, сумели сохранить театр, пока мужчины-актеры воевали. Они играли спектакли, в которых сами исполняли мужские роли. Их ждали в деревнях. За все годы войны без спектакля не было ни одного дня. Даже в самые тяжелые времена театр дарил людям радость и светлую надежду.
В репертуаре Закии Ахмеровой более ста ролей различных амплуа. Однако более всего она - острохарактерная актриса огромного сценического обаяния. Исполнительскому искусству Закии Ахмеровой присуща эмоциональность, тонкий психологизм, жизненная достоверность. Основные роли: Сарвар (дебют, 1940) и Сарби (обе — «Башмагым»), Галимабану («Галиябану»), Шамсинур («Ул ҡайтты» — «Он вернулся» А.К.Атнабаева), Химонкори («Ганга ҡыҙы» — «Дочь Ганга» А. Гинзбурга по роману Р.Тагора «Крушение»).
С переходом на возрастные роли в образах, создаваемых Ахмеровой, стали преобладать сатирические интонации: Хадиса («Зәңгәр шәл» — «Голубая шаль» К.Г.Тинчурина), Рахима («Ырғыҙ» — «Иргиз» Л.В.Валеева по одноименному роману Х.Л.Давлетшиной), Юзум-ханум («Айгөл иле» - «Страна Айгуль» М.Карима). Смелыми контрастными линиями, ярким сценическим рисунком отличались созданные актрисой образы матерей в спектаклях по произведениям Ч.Т.Айтматова, Давлетшиной, А.М.Мирзагитова, М.А.Хайдарова и др. Особенно запоминающимися стали роли - Матери («Потерянная судьба») и Шафиги («Матери ждут сыновей» А.Мирзагитова). Её героини были понятны и близки зрителю, их чувства и страсти были невыдуманными, настоящими.
Закию Ахмерову в Салаватском театре называли актерской мамой. Она опекала молодые таланты, у нее было большое доброе сердце. Ее бесконечное трудолюбие, профессиональная ответственность и дисциплинированность долгие годы были образцом для следующих поколений актеров.